Для комментариев

Если Вы писали ранее комментарий к одной из записей, но он так и не отобразился под записью, или просто считаете его важным и о нем следует напомнить, просто оставьте его тут еще раз.   Боты наспамили уже более 13к комментариев… Continue Reading

Multisampling

Теперь наша программа может загрузать текстуры с разным уровнем детализации, что убирает артифакты во время рендера отдаленных объектов. Изображение теперь куда как более гладкое, однако при внимательном рассмотрении вы заметите зазубренные края, как узоры вокруг границ геометрических фигур. Это особенно… Continue Reading

Generating Mipmaps (создание мип-текстур, мип-мэппинг, мипмаппинг, MIP-текстурирование)

Прежде чем читать про то как использовать мипмаппинг в вулкане, можете ознакомиться с общими положениями по мипмаппингу https://www.ixbt.com/video/mip-mapping.html. Предисловие Наша программа теперь может загружать и рендерить 3D модели. В этой главе мы добавим еще одну возможность, мипмаппинг. Мип-текстуры — этошироко используемый… Continue Reading

Vulkan. Руководство разработчика

Выложу скан книги. Со временем планирую так же распознать, подправить и выложить все то же в виде текста, но это случится неизвестно когда, потому выкачивайте пока скан версию) Scan1 Scan2Fixed Scan3Fixed Scan4Fixed Scan5Fixed Scan6 Книга была подарена командой Noostyche, за что… Continue Reading

Убираю форум

Делаю по двум причинам: Тишина, мало сообщений по делу (2 темы с одним ответом сумарно за квартал).  Основная же причина — полторы сотни тем спама в день. Конечно есть средства борьбы с этим, но нужно ли это, тратить время когда форум не востребован?… Continue Reading

Добавил форум

Поступило хорошее предложение — сделать форум, и т.к. я не являюсь профессионалом в области рендеринга, а заглядывают, надеюсь, не только новички, я создал простенький форум для различного рода обсуждений. Форум убран, причина описана в следующем посте.

Постоянные переменные (Uniform Variables)

Спецификатор uniform используется для объявления глобальных переменных, значения которых на протяжении всех примитивов. Все uniform переменные предназначены только для чтения и инициализируются из внешнего источника во время линковки  или через API. Инициализирующее значение времени линковки имеет либо значение инициализатора, если он… Continue Reading

Входные переменные (Input Variables)

Входные переменные шейдера объявляются спецификатором памяти in. Они формируют входной интерфейс между предыдущими шагами конвейера и объявляемым шейдером. Входные переменные должны быть объявлены в глобальной области видимости. Значения из предыдущих шагов конвейера копируются в новые переменные в начале выполнения шейдера. Запись… Continue Reading

Константные выражения (правка)

Итак, в течении последних дней изменился оригинал документа, в данном разделе изменился последний вариант константного выражения и список функций: значение, возвращаемое вызовом определенной встроенной функцией, все аргументы которой являются константными выражениями, и как минимум включенной в список ниже. Любая другая встроенная… Continue Reading